Clan RAMASAND

Главная
Суббота, 05.07.2025, 16:12
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рейд - Боссы [3]
Стратегии по рейдам
Замки и Крепости в L2 [1]
Несколько советов из горького опыта!
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика
Главная » Статьи » Стратегия » Рейд - Боссы

Приготовление РБ в полевых условиях

Хорошая темка. Как рб-фармер 60-70 могу поделиться своим опытом на этих рейдах.
Некоторые постулаты можно критиковать, если это будет в пользу, ибо не догма, а мое мнение и мой опыт.
Сей труд будет полезен профессиональным фармерам на этих лвл и просто РБ ПЛ-ам. Будет полезен и мне если узнаю что-то новое для себя.
Итак, начнем.

0. Условия фарма.
Сразу скажу, что все рб описанных лвл (не скажу за рб которых не фармил - марпанак 60, Ангел 70, Анор 70, но уверен, что и они тоже не исключение) кладутся в одну пати без офпати усиления (бафа чова, и прочих игровых/неигровых извращений). Все трулегитно и спортивно. Фарм велся сборной "солянкой" (т.е. не клан-фарм).
И как я говорил выше речь пойдет о рб 60-70 лвл. Фарм каждого отдельно взятого РБ ведется в идеале (и чаще всего) в один заход.
Фарм велся и ведется на РУОФФ серверах на ГРАЦИИ ФИНАЛ.

1. ВИДЫ РБ.
1.1 РБ условно можно разделить на две относительные категории сложности - легкие и трудные. Ко вторым в частности можно отнести Марпанака 60, Кастора 62, Ракху 65, Гаргу 65, Демона 66, Тигра 65, Прайма 65, Ведьму 67 (используется игровой жаргон в названии рейдов).
Отличает этих рейдов различное сочетание следующих факторов: большое количество ХП (толстые - например Гарга, Тигр), сильная патака (злые - Гарга, Тигр), частый респ охраны (Ведьма), толстая охрана (Прайм, Ведьма) и все это часто приводит к срыву (нескольким срывам) рб с танка (разагру) и как следствие к перерасходу мп на хил/рес/перебаф. Ну, а после исчерпания мп у ЕЕ/ШЭ/БИША, пачка либо ложится, либо делает ПР/рестарт, затем в лучшем случае идет на второй заход, в худшем дособирается или оставляет рб другим пачкам.
1.2 Есть еще категория ОЧЕНЬ легких рб (конечно любой рб можно сфейлить тупыми неслаженными действиями пати, но мы эту клинику не рассматриваем, каждый в пати знает что нужно делать относительно хорошо). К таким относятся например РБ на ТоИ 1.5 65 и на ТоИ 3.5 71. Мало ХП, уязвимость к святым атакам, слабая атака.

2. СОСТАВ ПАТИ.
Здесь возникнет много споров, поэтому сразу оговорюсь. Речь пойдет о том составе который практикую я сам, и нередко другие РБ ПЛ-ы .
2.0 В целом есть несколько принципов формирования пати на рб, опишу их:
2.0.1 Пати набирается через поиск группы с отфильтровкой по лвл-у. Не грех и покричать в рыжий/трейд чат в топовых городах, но в этих случаях будьте бдительны - при поиске таким методом, лвл игроков вы воспримите на веру и возможны казусы после первого агра.
2.0.2 Все, кроме ДД, берутся с лвл превышающим лвл РБ (чем выше, тем лучше, особенно это относится к бишу и танку), но не более чем на 7 лвл от лвл РБ. В редких случаях когда цель всего 1 РБ-одиночка - то до +8 лвл.
2.0.3 Следует обращать внимание на лвл самонов у самонеров, он может превышать лвл самонера до 2 лвл и самон простоит в анчоре или с салом.
2.0.4 ДД берется в диапазоне лвл РБ +/-2 лвл. Если кто берет +/-3 лвл, жду подтверждения, что на +3 лвл штрафа на дроп не будет. Основная задача ДД нанести урон РБ превышающий урон любого в пати, т.к. иначе дроп будет заметно порезан.
2.1 Итак профы которые брать надо всегда если речь не об очень легких рб (п.1.2): ТАНК,ВАРК,БИШ.
2.2 Дальше возможны вариации вызванные либо легкостью рб, либо отсутствием нужных проф в нужный момент: БД/Речаржер,СВС/Речаржер,КОТ/КУЗЯ,ФС,ЕЕ/ШЭ,ДД(я всегда беру мили, ибо есть такая вещь как стигма у ШЭ, а в частности ножа - АВ/ТХ). На практике часто сложнее всего найти СВС-а и ФС-а.
2.3 На трудных рб особое внимание уделяется ТАНКУ и БИШУ. На трудных вместо ЕЕ, предпочитаю брать ШЭ (стигма) с курой (мп-заливка) и ФС (масс кубик на хекс/шаклю рб) - чем быстрее ляжет рб тем больше шансов, что ляжет именно он. Но если их нет - беру ЕЕ с курой, замена ФС-у кот/речаржер/кузя.
2.4 Предпочтение при наборе отдается игрокам:
2.4.1 Готовым к ПВП за РБ.
2.4.2 Танк и биш с лвл-ом максимально возможным (+7/8 лвл от лвл РБ). Танку неплохо иметь бычка для хила, но часто обходимся без этого.
2.4.3 Нож (ДД) с лвл не превышающим лвл РБ больше чем на 2 лвл.
2.4.4 ЕЕ/ШЭ с наличием курицы 55+ (и умением ей пользоваться, что не всегда наблюдается как оказалось на практике). Желательно с хомкой на конверсию (+% МП)
2.4.5 БИШ нелагающий, с прямыми руками и желательно тоже с курой.
2.4.6 Игрокам с волками примерно равного с РБ лвл-а и с хорошими зубами (дополнительный нешуточный дамаг). Но на практике в пати-солянке хороший волк встречается не часто.
2.5 Пример последнего практикуемого состава пати:
ТАНК 70, БД 70, СВС, ВАРК 66, БИШ 68+, ШЭ 68+, ФС, КОТ 68+, НОЖ 65-72, 2/3 ВОЛКА 65+ лвл (у БД и варка).
Такой пати любой, даже самый сложный рб выносится с первого захода. А в лабу вообще ходить тоска смертная.

3. РАЗЛИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Здесь о некоторых нюансах связанных с фармом, которые сложно систематизировать в отдельные разделы.

3.1. Добивание РБ.
Когда ХП у РБ приближается к нулю, желательно заранее предупредить всех в пати-чат чтобы отозвали (прекратили атаку) своих петов (волков,самонов). Ничто не мешает направить их на респнувшуюсю охрану, но РБ в конце они бить не должны, дабы не сорвать завершающий ОВЕР.
Когда ХП у РБ не отображается (вся полоска ХП стала бледной) идет добивание РБ ОВЕРОМ. Успешный ОВЕР (овер-хит) даст дополнительную экспу патьке. Для того чтобы правильно оценить время нанесения ОВЕРА, полоску отражения его ХП следует растянуть до максимума и начинать когда все деления ХП стали бледными (сменили цвет с яркокрасного на темнокрасный).

3.2 ПВП за РБ
Нередко на одного РБ собирается две, а иногда и три пати. В этом случае часто за РБ идет драка.
3.2.1 Поэтому в ходе убиения РБ крайне не желательно флагаться. Частый пример ошибки - это Глаз 64. На нем вместо использования свитков пробуждения бьют спящего, при этом патька часто получает флаг. Пришедшая патька не долго думая может приступить к сливу флагнутых саппортов.
Если патька уже бьет вашего (хехе) РБ, а вы только подошли к нему. То тактика пвп примерно следующая.
1) Начинается со станов БИШУ/ЕЕ, далее варианты:
Вариант 1
2) Если кто-то в пати решил заступиться за них, то начинаем лить этих флагнутых.
3) БИШ/ЕЕ начинают хилить своих флагнутых, сами получают флаг. Сразу переключаемся на них и убиваем. Без них патька не улетит в город и не убьет РБ. РБ довершит начатое добив остатки вражеской пати.
Вариант 2
2) БИШ/ЕЕ/ШЭ ложатся в ПК, РБ добивает остальных.
Тут есть риск, что перед смертью остатки вражьей патьки положат ваших ПК, поэтому в пк льют те, кто может себе это позволить. Также надо учесть, что если убитая патька придет в себя и вернется (обычно не в полном составе), то при наличие в ней ПК ваша патька будет флагнутой, т.к. большинство саппортов будет флагнуто на масс бафах/хилах (бд,свс,варк,биш).
3.2.2. Не забываем активно юзать волков в ходе замеса. Противник часто теряется кого бить, а сопартийцы не всегда понимают что бегающий хвостиком за их бишем волк - на самом деле не ручная зверушка биша, а голодный хищник, которому очень нравятся филейные части упомянутого биша.
Волк наносит неплохой дамаг в пвп и быстро бегает.
3.2.3 Чтобы волк и сопартийцы быстро бегали в ПВП в условиях конкуренции за РБ, всем, и тем более волкам необходимо бафать ВВ. ВВ также поможет активнее двигаться при срыве рб и соответственно дать бишу больше шансов отхилить.

Совсем забыл сказать, потом добавлю в свой "литературный изыск".

В ходе фарма (убиения) РБ все, кроме танка бьют РБ в заднюю четверть (полусферу??). Удары наносимые сзади наносят больший дамаг, и возможно выше вероятность критов. Казалось бы очевидная вещь, но часто про нее забывает половина пачки (особенно после срыва РБ).
В случае с волками и петами это тоже следует соблюдать. Если волк бьет РБ сбоку/спереди, то хозяин волка отбегат сзади от рб, подзывает волка и потом направляет его на рб. Обычно волк пристраивается там же где и хозяин, т.е. в нашем случае сзади. Бывает правда, что иногда толи места ему не хватает, толи корейский кривой алгоритм, но волк может оббежать РБ и пристроится спереди, наперекор "воле" своего хозяина.

В плане волков/големов/петов - обязательно использование шотов для петов. Исключение - когда волк, самон (и пр.) по лвл заметно старше РБ, что может привести к штрафу на дроп. В этом случае лучше не усердствовать и отключить ему шоты. Включать их только на респе охраны.

Горголос 64, он же Глаз, фармится и в мили пачку, требуется лишь минимальная организация процесса:

1. ЕЕ/ШЭ бафают ментал всем в пати включая петов/самонов.
2. Варк с самого начала и в ходе процесса выжигает (пытается выжигать) мп рейду. Жгется она трудно, но надо стремиться. На охране варк отрегенивает мп до фула и жгет дальше. Даже 5 мин спокойного фарма окупят его труды если п.3 будет выполняться плохо.
3. Те, кому находиться близко к рб не требуется и у кого работы не особо много (биш, шэ/ее заняты своей работой, они не в счет) открывают панель дебафов (обнаруживать слип визуально - нубство, ибо крайне ненадежно и неэффективно), вооружаются свитками пробуждения (50+ шт.) и в ходе фарма снимают слипы свитками. Особо удобно если это будет кто-то из самонеров или в крайнем случае даже тот-же варк (не идеал, но если больше некому..).
4. Не знаю, стоит ли говорить, но мало ли.. Бишу, ШЭ/ЕЕ и тем, кому пинать рб врукопашку не требуется, стоит держаться от любого РБ, и на Глазе в частности на расстоянии хила, дабы не попасть под дебафы, силовые скиллы, слип и особенно неприятный для пати анчор биша. Также, эта дистанция даст бишу/речаржеру лишнюю секунду при срыве на то чтобы постараться выжить.

Почему заговорил о фарме в мили варианте, потому что:
1) наличие лука/луков от проблемы полностью не избавит - в слипе будут часто бд/свс и все петы/самоны.
2) рядом обычно живым оказывается второй рб - Утенус 66, он же Утка, у которого сильный резист к луку и слабый к ножу. На нем луку придется взять кинжал в руки и бить им, иначе прима-дд вовсе окажется не у дел. А еще ниже Прайм 65, и мб и ряд других РБ в других местах, на которых нож под стигмой продамажит лучше лука. Соотвественно эффективнее сразу взять мили-дд если Глаз не единственная цель.

Примечание: Флагаться на этом рейде не рекомендую - флагнутых саппортов сольют влет, либо конкуренты, либо кто-нибудь из пробегающих из баловства.
3.3 СРЫВ РБ С ТАНКА

Этот подраздел надеюсь дополнят/поправят мои коллеги-рейдеры и те, кто часто фармят РБ в роли танка.

Срыв РБ с танка приводит к дополнительному расходу мп биша/ее/шэ на отхил перса не предназначенного для танкования и если мп на пределе, то ставит успех рейда под вопрос. Если неудачно упадут и биш и речаржер, то пати ложится рядом с ними, а наиболее удачливые могут расчитывать только на рестарт.
Некоторым РБ требуется всего пара ударов чтобы биш/речаржер упал и ждал реса.
Срыв РБ - самая пожалуй большая головная боль для ПЛ-а, танка и биша и представляет собой наиболее существенную проблему сразу после наличия конкурент-пачек.
Нередко срыв РБ избежать практически не удается, видимо работает корейский рандом, но минимизировать количество срывов, их продолжительность стоит того, чтобы этой проблемой заняться.
Итак, что знаю сам - несколько правил:

Как (постараться) избежать срыва:
1. Уменьшить время жизни РБ до минимума, для чего РБ должен быть обдебаффан (стигма ШЭ,кубики ФС-а, скиллы Молоха). Сниженный пдеф = более быстрая смерть РБ. Шакля и повербрейк = слабый дамаг от РБ по жертвам срыва и фора бишу на их отхил. Чем меньше РБ живет, тем меньше вероятность срыва при прочих равных условиях.
2. Бишу не следует хилить танка до 100+% ХП (так называемый "перехил"). Перехил часто приводит к срыву РБ на биша.

Как выжить при срыве и что делать:
1. Танк юзает в дополнение к агру еще и массагр (если есть мп), в перерывах долбит по рб аррест и абилки (опять же если позволяет мп).
2. При срыве на БД,СВС-а и Молоха перечисленные используют УД. Это позволит пати проснуться (если спали), бишу перенести внимание на ранее указанных, а им самим продержаться секунд 30, за это время танк может спокойно переагрить РБ на себя.
3. Самонерам, особенно ФС-у при Молохе не следует забывать, что они могут хилить жертву срыва. Также самонерам обязательно заюзать скилл "Поделится болью".
4. ЕЕ,ШЭ при регене не сидеть слишком близко к РБ и попытаться встать раньше, чем их пнет сорвавшийся РБ, после чего сделать п.5.
5. Те,у кого УД нет по определению,при срыве на них РБ пьют элики хп, гхп и начинают бегать кругами вокруг танка, дабы дать ему спокойно переагривать РБ. Нож делает УЕ, если реакция позволит.
6. РБ часто начинает с петов, самонов. Эта фора в пару секунд может служить визуальным признаком бишу и остальным, что пора просыпаться и начинать активно выживать. Хилам быть готовыми сменить тагрет, речаржерам подняться с попы или пока не делать инвок, остальным прицелиться на банки и иконки спасительных скиллов.
7. Удерживающие атаки - в частности аррест хоть и не всегда, но и не очень редко проходят по РБ, и если мп позволяет их желательно юзать, 10 секунд танку на переагр лишними не будут.
8. Тот, на кого сорвался РБ - НЕ ДОЛЖЕН БИТЬ РБ пока он не перагрится на кого-либо другого (вот по поводу самохила ничего сказать не могу, не знаю - мб этот вопрос лучше адресовать к бишам). По этой причине бафф варка "Мщение" у всех кроме танка должен быть снят, а если у танка есть заменяющий аналог ("Отразить урон"), то и не бафаться вовсе.

Продолжение следует..



Источник: http://4GAME ФОРУМ
Категория: Рейд - Боссы | Добавил: Грубый (12.12.2009)
Просмотров: 4407 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 |