Хорошая темка. Как рб-фармер 60-70 могу поделиться своим опытом на этих рейдах.
Некоторые постулаты можно критиковать, если это будет в пользу, ибо не догма, а мое мнение и мой опыт.
Сей
труд будет полезен профессиональным фармерам на этих лвл и просто РБ
ПЛ-ам. Будет полезен и мне если узнаю что-то новое для себя.
Итак, начнем.
0. Условия фарма.
Сразу
скажу, что все рб описанных лвл (не скажу за рб которых не фармил -
марпанак 60, Ангел 70, Анор 70, но уверен, что и они тоже не
исключение) кладутся в одну пати без офпати усиления (бафа чова, и прочих игровых/неигровых извращений). Все трулегитно и спортивно. Фарм велся сборной "солянкой" (т.е. не клан-фарм).
И как я говорил выше речь пойдет о рб 60-70 лвл. Фарм каждого отдельно взятого РБ ведется в идеале (и чаще всего) в один заход.
Фарм велся и ведется на РУОФФ серверах на ГРАЦИИ ФИНАЛ.
1. ВИДЫ РБ.
1.1
РБ условно можно разделить на две относительные категории сложности -
легкие и трудные. Ко вторым в частности можно отнести Марпанака 60,
Кастора 62, Ракху 65, Гаргу 65, Демона 66, Тигра 65, Прайма 65, Ведьму
67 (используется игровой жаргон в названии рейдов).
Отличает этих
рейдов различное сочетание следующих факторов: большое количество ХП
(толстые - например Гарга, Тигр), сильная патака (злые - Гарга, Тигр),
частый респ охраны (Ведьма), толстая охрана (Прайм, Ведьма) и все это
часто приводит к срыву (нескольким срывам) рб с танка (разагру) и как
следствие к перерасходу мп на хил/рес/перебаф. Ну, а после исчерпания
мп у ЕЕ/ШЭ/БИША, пачка либо ложится, либо делает ПР/рестарт, затем в
лучшем случае идет на второй заход, в худшем дособирается или оставляет
рб другим пачкам.
1.2 Есть еще категория ОЧЕНЬ легких рб
(конечно любой рб можно сфейлить тупыми неслаженными действиями пати,
но мы эту клинику не рассматриваем, каждый в пати знает что нужно
делать относительно хорошо). К таким относятся например РБ на ТоИ 1.5
65 и на ТоИ 3.5 71. Мало ХП, уязвимость к святым атакам, слабая атака.
2. СОСТАВ ПАТИ.
Здесь возникнет много споров, поэтому сразу оговорюсь. Речь пойдет о том составе который практикую я сам, и нередко другие РБ ПЛ-ы .
2.0 В целом есть несколько принципов формирования пати на рб, опишу их:
2.0.1 Пати набирается через поиск группы с отфильтровкой по лвл-у.
Не грех и покричать в рыжий/трейд чат в топовых городах, но в этих
случаях будьте бдительны - при поиске таким методом, лвл игроков вы
воспримите на веру и возможны казусы после первого агра.
2.0.2 Все, кроме ДД, берутся с лвл превышающим лвл РБ (чем выше, тем лучше, особенно это относится к бишу и танку), но не более чем на 7 лвл от лвл РБ. В редких случаях когда цель всего 1 РБ-одиночка - то до +8 лвл.
2.0.3
Следует обращать внимание на лвл самонов у самонеров, он может
превышать лвл самонера до 2 лвл и самон простоит в анчоре или с салом.
2.0.4 ДД берется в диапазоне лвл РБ +/-2 лвл.
Если кто берет +/-3 лвл, жду подтверждения, что на +3 лвл штрафа на
дроп не будет. Основная задача ДД нанести урон РБ превышающий урон
любого в пати, т.к. иначе дроп будет заметно порезан.
2.1 Итак профы которые брать надо всегда если речь не об очень легких рб (п.1.2): ТАНК,ВАРК,БИШ.
2.2
Дальше возможны вариации вызванные либо легкостью рб, либо отсутствием
нужных проф в нужный момент:
БД/Речаржер,СВС/Речаржер,КОТ/КУЗЯ,ФС,ЕЕ/ШЭ,ДД(я всегда беру мили, ибо
есть такая вещь как стигма у ШЭ, а в частности ножа - АВ/ТХ). На
практике часто сложнее всего найти СВС-а и ФС-а.
2.3 На трудных
рб особое внимание уделяется ТАНКУ и БИШУ. На трудных вместо ЕЕ,
предпочитаю брать ШЭ (стигма) с курой (мп-заливка) и ФС (масс кубик на
хекс/шаклю рб) - чем быстрее ляжет рб тем больше шансов, что ляжет
именно он. Но если их нет - беру ЕЕ с курой, замена ФС-у
кот/речаржер/кузя.
2.4 Предпочтение при наборе отдается игрокам:
2.4.1 Готовым к ПВП за РБ.
2.4.2
Танк и биш с лвл-ом максимально возможным (+7/8 лвл от лвл РБ). Танку
неплохо иметь бычка для хила, но часто обходимся без этого.
2.4.3 Нож (ДД) с лвл не превышающим лвл РБ больше чем на 2 лвл.
2.4.4
ЕЕ/ШЭ с наличием курицы 55+ (и умением ей пользоваться, что не всегда
наблюдается как оказалось на практике). Желательно с хомкой на
конверсию (+% МП)
2.4.5 БИШ нелагающий, с прямыми руками и желательно тоже с курой.
2.4.6
Игрокам с волками примерно равного с РБ лвл-а и с хорошими зубами
(дополнительный нешуточный дамаг). Но на практике в пати-солянке
хороший волк встречается не часто.
2.5 Пример последнего практикуемого состава пати:
ТАНК 70, БД 70, СВС, ВАРК 66, БИШ 68+, ШЭ 68+, ФС, КОТ 68+, НОЖ 65-72, 2/3 ВОЛКА 65+ лвл (у БД и варка).
Такой пати любой, даже самый сложный рб выносится с первого захода. А в лабу вообще ходить тоска смертная.
3. РАЗЛИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Здесь о некоторых нюансах связанных с фармом, которые сложно систематизировать в отдельные разделы.
3.1. Добивание РБ.
Когда
ХП у РБ приближается к нулю, желательно заранее предупредить всех в
пати-чат чтобы отозвали (прекратили атаку) своих петов
(волков,самонов). Ничто не мешает направить их на респнувшуюсю охрану,
но РБ в конце они бить не должны, дабы не сорвать завершающий ОВЕР.
Когда
ХП у РБ не отображается (вся полоска ХП стала бледной) идет добивание
РБ ОВЕРОМ. Успешный ОВЕР (овер-хит) даст дополнительную экспу патьке.
Для того чтобы правильно оценить время нанесения ОВЕРА, полоску
отражения его ХП следует растянуть до максимума и начинать когда все
деления ХП стали бледными (сменили цвет с яркокрасного на темнокрасный).
3.2 ПВП за РБ
Нередко на одного РБ собирается две, а иногда и три пати. В этом случае часто за РБ идет драка.
3.2.1 Поэтому в ходе убиения РБ крайне не желательно флагаться.
Частый пример ошибки - это Глаз 64. На нем вместо использования свитков
пробуждения бьют спящего, при этом патька часто получает флаг.
Пришедшая патька не долго думая может приступить к сливу флагнутых
саппортов.
Если патька уже бьет вашего (хехе) РБ, а вы только подошли к нему. То тактика пвп примерно следующая.
1) Начинается со станов БИШУ/ЕЕ, далее варианты:
Вариант 1
2) Если кто-то в пати решил заступиться за них, то начинаем лить этих флагнутых.
3)
БИШ/ЕЕ начинают хилить своих флагнутых, сами получают флаг. Сразу
переключаемся на них и убиваем. Без них патька не улетит в город и не
убьет РБ. РБ довершит начатое добив остатки вражеской пати.
Вариант 2
2) БИШ/ЕЕ/ШЭ ложатся в ПК, РБ добивает остальных.
Тут
есть риск, что перед смертью остатки вражьей патьки положат ваших ПК,
поэтому в пк льют те, кто может себе это позволить. Также надо учесть,
что если убитая патька придет в себя и вернется (обычно не в полном
составе), то при наличие в ней ПК ваша патька будет флагнутой, т.к.
большинство саппортов будет флагнуто на масс бафах/хилах
(бд,свс,варк,биш).
3.2.2. Не забываем активно юзать волков в
ходе замеса. Противник часто теряется кого бить, а сопартийцы не всегда
понимают что бегающий хвостиком за их бишем волк - на самом деле не
ручная зверушка биша, а голодный хищник, которому очень нравятся
филейные части упомянутого биша.
Волк наносит неплохой дамаг в пвп и быстро бегает.
3.2.3
Чтобы волк и сопартийцы быстро бегали в ПВП в условиях конкуренции за
РБ, всем, и тем более волкам необходимо бафать ВВ. ВВ также поможет
активнее двигаться при срыве рб и соответственно дать бишу больше
шансов отхилить.
Совсем забыл сказать, потом добавлю в свой "литературный изыск".
В
ходе фарма (убиения) РБ все, кроме танка бьют РБ в заднюю четверть
(полусферу??). Удары наносимые сзади наносят больший дамаг, и возможно
выше вероятность критов. Казалось бы очевидная вещь, но часто про нее
забывает половина пачки (особенно после срыва РБ).
В случае с
волками и петами это тоже следует соблюдать. Если волк бьет РБ
сбоку/спереди, то хозяин волка отбегат сзади от рб, подзывает волка и
потом направляет его на рб. Обычно волк пристраивается там же где и
хозяин, т.е. в нашем случае сзади. Бывает правда, что иногда толи места
ему не хватает, толи корейский кривой алгоритм, но волк может оббежать
РБ и пристроится спереди, наперекор "воле" своего хозяина.
В
плане волков/големов/петов - обязательно использование шотов для петов.
Исключение - когда волк, самон (и пр.) по лвл заметно старше РБ, что
может привести к штрафу на дроп. В этом случае лучше не усердствовать и
отключить ему шоты. Включать их только на респе охраны.
Горголос 64, он же Глаз, фармится и в мили пачку, требуется лишь минимальная организация процесса:
1. ЕЕ/ШЭ бафают ментал всем в пати включая петов/самонов.
2.
Варк с самого начала и в ходе процесса выжигает (пытается выжигать) мп
рейду. Жгется она трудно, но надо стремиться. На охране варк
отрегенивает мп до фула и жгет дальше. Даже 5 мин спокойного фарма
окупят его труды если п.3 будет выполняться плохо.
3. Те, кому
находиться близко к рб не требуется и у кого работы не особо много
(биш, шэ/ее заняты своей работой, они не в счет) открывают панель
дебафов (обнаруживать слип визуально - нубство, ибо крайне ненадежно и
неэффективно), вооружаются свитками пробуждения (50+ шт.) и в ходе
фарма снимают слипы свитками. Особо удобно если это будет кто-то из
самонеров или в крайнем случае даже тот-же варк (не идеал, но если
больше некому..).
4. Не знаю, стоит ли говорить, но мало ли.. Бишу,
ШЭ/ЕЕ и тем, кому пинать рб врукопашку не требуется, стоит держаться от
любого РБ, и на Глазе в частности на расстоянии хила, дабы не попасть
под дебафы, силовые скиллы, слип и особенно неприятный для пати анчор
биша. Также, эта дистанция даст бишу/речаржеру лишнюю секунду при срыве
на то чтобы постараться выжить.
Почему заговорил о фарме в мили варианте, потому что:
1) наличие лука/луков от проблемы полностью не избавит - в слипе будут часто бд/свс и все петы/самоны.
2)
рядом обычно живым оказывается второй рб - Утенус 66, он же Утка, у
которого сильный резист к луку и слабый к ножу. На нем луку придется
взять кинжал в руки и бить им, иначе прима-дд вовсе окажется не у дел.
А еще ниже Прайм 65, и мб и ряд других РБ в других местах, на которых
нож под стигмой продамажит лучше лука. Соотвественно эффективнее сразу
взять мили-дд если Глаз не единственная цель.
Примечание:
Флагаться на этом рейде не рекомендую - флагнутых саппортов сольют
влет, либо конкуренты, либо кто-нибудь из пробегающих из баловства.
3.3 СРЫВ РБ С ТАНКА
Этот подраздел надеюсь дополнят/поправят мои коллеги-рейдеры и те, кто часто фармят РБ в роли танка.
Срыв
РБ с танка приводит к дополнительному расходу мп биша/ее/шэ на отхил
перса не предназначенного для танкования и если мп на пределе, то
ставит успех рейда под вопрос. Если неудачно упадут и биш и речаржер,
то пати ложится рядом с ними, а наиболее удачливые могут расчитывать
только на рестарт.
Некоторым РБ требуется всего пара ударов чтобы биш/речаржер упал и ждал реса.
Срыв
РБ - самая пожалуй большая головная боль для ПЛ-а, танка и биша и
представляет собой наиболее существенную проблему сразу после наличия
конкурент-пачек.
Нередко срыв РБ избежать практически не
удается, видимо работает корейский рандом, но минимизировать количество
срывов, их продолжительность стоит того, чтобы этой проблемой заняться.
Итак, что знаю сам - несколько правил:
Как (постараться) избежать срыва:
1.
Уменьшить время жизни РБ до минимума, для чего РБ должен быть
обдебаффан (стигма ШЭ,кубики ФС-а, скиллы Молоха). Сниженный пдеф =
более быстрая смерть РБ. Шакля и повербрейк = слабый дамаг от РБ по
жертвам срыва и фора бишу на их отхил. Чем меньше РБ живет, тем меньше
вероятность срыва при прочих равных условиях.
2. Бишу не следует хилить танка до 100+% ХП (так называемый "перехил"). Перехил часто приводит к срыву РБ на биша.
Как выжить при срыве и что делать:
1.
Танк юзает в дополнение к агру еще и массагр (если есть мп), в
перерывах долбит по рб аррест и абилки (опять же если позволяет мп).
2.
При срыве на БД,СВС-а и Молоха перечисленные используют УД. Это
позволит пати проснуться (если спали), бишу перенести внимание на ранее
указанных, а им самим продержаться секунд 30, за это время танк может
спокойно переагрить РБ на себя.
3. Самонерам, особенно ФС-у при
Молохе не следует забывать, что они могут хилить жертву срыва. Также
самонерам обязательно заюзать скилл "Поделится болью".
4. ЕЕ,ШЭ при
регене не сидеть слишком близко к РБ и попытаться встать раньше, чем их
пнет сорвавшийся РБ, после чего сделать п.5.
5. Те,у кого УД нет
по определению,при срыве на них РБ пьют элики хп, гхп и начинают бегать
кругами вокруг танка, дабы дать ему спокойно переагривать РБ. Нож
делает УЕ, если реакция позволит.
6. РБ часто начинает с петов,
самонов. Эта фора в пару секунд может служить визуальным признаком бишу
и остальным, что пора просыпаться и начинать активно выживать. Хилам
быть готовыми сменить тагрет, речаржерам подняться с попы или пока не
делать инвок, остальным прицелиться на банки и иконки спасительных
скиллов.
7. Удерживающие атаки - в частности аррест хоть и не
всегда, но и не очень редко проходят по РБ, и если мп позволяет их
желательно юзать, 10 секунд танку на переагр лишними не будут.
8.
Тот, на кого сорвался РБ - НЕ ДОЛЖЕН БИТЬ РБ пока он не перагрится на
кого-либо другого (вот по поводу самохила ничего сказать не могу, не
знаю - мб этот вопрос лучше адресовать к бишам). По этой причине бафф
варка "Мщение" у всех кроме танка должен быть снят, а если у танка есть
заменяющий аналог ("Отразить урон"), то и не бафаться вовсе.
Продолжение следует..